12 сентября на IV Международном железнодорожном салоне техники и технологий EXPO 1520 в Щербинке, г. Москва, состоялась презентация дизельного варианта наиболее коммерчески успешного продукта Stadler Rail Group – дизель-поезда семейства FLIRT (Fast Light Innovative Regional Train) с пониженным уровнем пола. Данный современный подвижной состав, разработанный Stadler для пригородных пассажирских перевозок эстонской компанией Elron (новое название компании Elektriraudtee), представлен международному профессиональному сообществу впервые. Stadler также выступает на выставке в качестве поставщика дизель-электрических модулей для пассажирских поездов компании «Трансмашхолдинг». К следующему EXPO 1520 в 2015 году Stadler планирует представить специально разработанный для России подвижной состав – ко времени поставок первых двухэтажных поездов для компании «Аэроэкспресс».
Stadler принимает участие в EXPO 1520 второй раз – в 2011 году компанией был представлен электропоезд, произведенный для Белорусской железной дороги, в 2013 году компания Stadler представляет новейшую разработку – дизельный вариант поезда семейства FLIRT для осуществления пригородных пассажирских перевозок эстонской компанией Elron. Дизель-поезд FLIRT – предмет особого интереса для экспертного сообщества, поскольку данный подвижной состав представлен на международной выставке впервые с момента своего производства. Высокотехнологичный трехсекционный поезд создан для пригородных пассажирских перевозок и обладает уникальными техническими характеристиками – способен развивать скорость 160 км/ч с ускорением 0,85 м/с², что является выдающимся качеством для данного отраслевого сегмента. Предназначенный для эксплуатации в странах «пространства 1520» FLIRT способен работать в условиях перепадов температуры от -40º до +35ºС. Дизель-поезд разработан на платформе самой популярной модели поездов Stadler – FLIRT, более 900 экземпляров которой было продано в 14 странах.
Stadler также является производителем силовых модулей для дизель-поезда, который представляет на выставке компания «Трансмашхолдинг». Соответствующий заказ был получен компанией Stadler в 2011 году на изготовление 100 4-осных дизельных силовых модулей, которые будут интегрированы в 50 электропоездах производства «Метровагонмаш» (входит в состав «Трансмашхолдинг») для ОАО «РЖД» и других железнодорожных компаний. Стоимость заказа составляет около 240 млн. швейцарских франков (8,5 млрд. рублей).
На следующем EXPO 1520 в 2015 году Stadler планирует представить специально разработанный для России подвижной состав – в соответствии с подписанным в мае 2013 года договором на поставку двухэтажных вагонов для компании «Аэроэкспресс». Согласно заключенному контракту, сумма которого составляет 350 млн. евро (15,5 млрд. рублей), компанией будет выпущено 25 двухэтажных поездов семейства KISS, из них 16 4-вагонных и 9 – 6-вагонных. В совокупности будут выпущены 118 вагонов, рассчитанных на 12836 посадочных мест.
Новые поезда будут курсировать от центра Москвы до международных аэропортов Домодедово, Шереметьево и Внуково. Согласно договору, первые поезда появятся в 2015 году, завершится поставка в 2016.
Последние несколько лет Stadler ведет активную деятельность на пространстве широкой колеи, успешно поставляя поезда в различные страны мира. Так, финский оператор Junakalusto Oy заказал 41 электропоезд EMU FLIRT начиная с 2006 года, Белорусская железная дорога – 16 электропоездов EMU FLIRT. Stadler также произведено 18 электропоездов и 20 дизель-поездов FLIRT для компании Elron, Эстония. Помимо поставок железнодорожной техники, в странах широкой колеи Stadler также организовано ее изготовление – в частности, создано совместное предприятие по производству электропоездов в Белоруссии с контрольным пакетом акций Stadler и долей Минской области. На базе нового завода, который начнет эксплуатацию в конце 2013 года, среди прочей продукции будут производиться двухэтажные поезда для «Аэроэкспресс».