compozit2024

info space2024

go digital2024

gnu2024

iip2024

kmu 2024

goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

sp tr expo2023

Пандемия не помеха для движения метро

metro pandemia23 марта мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что движение столичного метрополитена останавливаться не будет и по примеру других стран мира продолжит работу в условиях пандемии. Он также добавил, что работу метро остановить невозможно, поскольку поезда в нём должны курсировать постоянно, чтобы прокачивать воздух и содержать сети в надлежащем состоянии.
«Московский метрополитен нельзя закрыть без негативных последствий для инфраструктуры, – подчеркнул начальник Московского метрополитена Виктор Козловский. – Метро – это сложная технологическая система, нуждающаяся в постоянной эксплуатации и контроле. Например, в ночную расстановку на линиях метро для выполнения технологии работы должны оставаться более 340 составов, которые ежесуточно должны перемещаться. Поезда играют важную роль и в движении воздуха по тоннелю, поддержанию в нём необходимого микроклимата и уровня влажности. Метро нельзя просто закрыть и выключить все системы, обеспечивающие его жизнь.

Не менее 70% сотрудников всё равно будут ежедневно приходить на работу и контролировать работоспособность его систем жизнеобеспечения».
Необходимо отметить, что полностью останавливали движение метро и другого общественного транспорта лишь в китайском Ухане, который стал центром распространения коронавирусной инфекции. В городе и окружающей его провинции Хубэй был введён режим строгого карантина, поскольку количество заражённых исчислялось тысячами.
При этом в другом китайском мегаполисе – Шанхае - метро не прекращало работу. Здесь усиленно дезинфицируют станции и подвижной состав, системы вентиляции, измеряют температуру пассажирам и принимают другие меры, сходные с проводимыми в московском метро.
 В Шанхае, как и в Пекине, даже в период острой фазы пандемии метро продолжало работать, но вводились различные ограничения по перевозке, менялся график работы, снижалось количество пассажиров в вагоне.
Также решили закрыть метро на Украине, в Харькове, Киеве и Днепре. Однако это привело к транспортному коллапсу. Другие виды транспорта не смогли справиться с наплывом пассажиров, в городах появились многокилометровые пробки.
На этой неделе десятки сетей метро мира работали с ограничениями, но не перестали перевозить пассажиров. В том числе метро продолжает работать и в странах, где вирус бушует с наибольшей силой, например, в Италии, Китае, Германии, Нидерландах, Франции. В связи с этим в некоторых метро изменяется режим работы.  Так, в Мадриде изменено расписание движения поездов и перенесён утренний час пик – люди начали ездить раньше, чтобы успеть проехать в наиболее пустых составах.
В Париже по требованию властей и в связи с эпидемиологической ситуацией трафик сокращается на всех линиях, а в Марселе, Тулузе и Лионе график досрочно переводится на летний, т. е. уменьшается частота движения поездов. В метро Берлина, где сейчас критическая ситуация с вирусом, также увеличиваются интервалы движения поездов.
В метрополитенах Мельбурна и Сиднея (Австралия) несмотря на эпидемиологическую ситуацию продолжаются строительные работы по продлению линий.
При этом везде, как и в Московском метрополитене, продолжают усиливать меры дезинфекции. Более того, в столичном метро начали также дезинфицировать и тоннели. Если раньше они обрабатывались водой, то теперь добавился дезинфицирующий раствор.
Пресс-служба ГУП «Московский метрополитен» сообщила, что благодаря снижению количества пассажиров в вагонах в столичном метро стало едва ли не вдвое свободнее. Здесь предпринимаются максимальные меры для обеспечения безопасности пассажиров. Кстати говоря, руководство Московского транспорта напомнило, что без необходимости пользоваться им в часы пик на рекомендуется.