compozit2024

info space2024

go digital2024

gnu2024

iip2024

kmu 2024

goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

sp tr expo2023

Трамвай «Корсар» отправляется на тестовую эксплуатацию в Калиниград

korsar127 ноября на Невском заводе электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого (входит в «ПК Транспортные системы») в Санкт-Петербурге состоялась презентация новой модели трамвая «Корсар» для потенциальных заказчиков. Это первый в России полностью низкопольный двухсекционный трамвай, предназначенный для узкоколейных путей, ширина которых составляет 1000 мм.
Пресс-служба «ПК Транспортные системы» сообщила, что «Корсар» подойдет для таких российских городов, как Калининград, Пятигорск и Евпатория, а также для ряда городов Европы. Он вобрал в себя лучшие разработки «ПК Транспортные системы», которые реализованы в других производимых компанией трамваях.
Первым городом, который испытает новый трамвай, станет Калининград. Во время презентации была достигнута договоренность о прохождении «тест-драйва» на улицах столицы самого западного региона России.

«Сегодня мы увидели все процессы создания этого уникального трамвая, который изготовлен специально для жителей Калининграда – города с узкоколейной трамвайной системой. Те технологии, которые используются, те материалы, которые применяются, и то качество работ, которые сегодня мы наблюдали на производстве, достойны высших похвал. Я рада, что Калининград станет первым городом, где будет протестирован «Корсар». Будет здорово, если трамвайный парк города будет обновляться передовым подвижным составом, - подчеркнула министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина.korsar2
«Мы создали абсолютно новый продукт, не имеющий аналогов на российском рынке, - заявил президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур. – Полностью низкопольных трамваев для узкоколейных трамвайных путей, ширина которых всего один метр, в России еще не делает никто. Приятно, что руководство Калининградской области согласилось протестировать наш инновационный трамвай в столице своего региона. Уверен, что жители города влюбятся в его стильный и современный внешний вид, оценят качество интерьера, а также испытают истинный комфорт от поездок по городу, изменив свои представления, каким должен быть городской электротранспорт».
Феликс Винокур отметил, что использование алюминиевых сплавов в обустройстве интерьера делает новый трамвай самым пожаробезопасным в своем сегменте, а также износостойким. В салон интегрирована улучшенная система климат-контроля, установлены усовершенствованные мультимедийные комплексы, USB-розетки и Wi-Fi роутеры. Его стопроцентная низкопольность позволит ускорить пассажирообмен и сделать вагон более комфортным и доступным для маломобильных граждан.
В трамвае предусмотрено 29 сидячих мест. Максимальная пассажировместимость – 177 человек. Запас автономного хода – 1000 метров. «Корсар» оборудован системой пассивной безопасности, снижающей риски травмирования пассажиров и водителя, а также защищающей основные конструкции вагона в случае аварийного столкновения. Кабина водителя обладает максимальной обзорностью и эргономичностью, здесь также установлена наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. Кроме этого, трамвай обладает низким удельным энергопотреблением на тягу, что позволит снизить расходы на электроэнергию эксплуатирующей организации.   
korsar3В новом трамвае используется другая собственная разработка «ПК Транспортные системы» - уникальная тележка для узкой колеи трамвайного пути шириной 1000 мм, которая позволяет добиться максимально возможного широкого прохода в надтележечных зонах. Эксперты отметили, что технология двухступенчатого подрессоривания с резино-металлическими элементами и винтовыми пружинами позволяет снизить износ рельсов. Подвагонное оборудование от попадания воды и грязи защищают установленные над бандажами колес специальные кожухи. Тяговые двигатели и редукторы вынесены из межколёсного пространства, чтобы обеспечить свободный проход пассажиров вдоль всего низкопольного вагона.
Во время презентации гости мероприятия смогли не только оценить качество внутренней отделки, производимых компанией «ПК Транспортные системы» трамваев, но и испытать комфорт от поездки на уже готовом вагоне по испытательному пути, а также принять участие в приемо-сдаточных испытаниях, в том числе в дождевальной камере переменного давления.
В августе кузов нового трамвая покрасили на Тверском механическом заводе электротранспорта (входит в ПК ТС) и отправился в Санкт-Петербург на Невский завод электрического транспорта имени Ф.А. Пироцкого для окончательной сборки (установки тележек, сидений, электрооборудования и обустройства интерьера), прохождения тестовых испытаний, обкатки и проверки всех систем.
Серийный выпуск трамваев для узкоколейных путей шириной один метр в России не осуществляется с 1937 года. Первые попытки разработать отечественную узкоколейную трамвайную тележку предпринимались в 90-е годы, однако отсутствие более узкого кузова вагона не позволило решить проблему обновления узкоколейного подвижного состава в ряде городов страны.