Читайте в номере:
- 60 лет ВПК: за падением - взлет
- Сращивание науки и производства
- ЮГСК: гордясь прошлым - строить будущее
- Совершенствование конструкций и повышение ресурса
- Это волшебное слово - рентабельность
- Потенциал для работы и развития
- Тернистый путь обучения
20 марта руководители и ведущие специалисты отечественных оборонных предприятий собрались в Доме правительства России на военно-промышленную конференцию. Поводом для конференции стала знаковая дата – 16 марта военно-промышленная комиссия при правительстве России отметила 60-летие со дня создания.
Но ведь юбилей – это не только повод произносить и слушать заздравные речи, но и необходимость подвести итоги пройденного пути и наметить планы на будущее. И состоявшийся на конференции диалог был весьма плодотворным и конструктивным.
В середине прошлого столетия неуправляемые авиационные ракеты стали неотъемлемой частью вооружения реактивных истребителей, истребителей-бомбардировщиков и штурмовиков.
Наибольшее распространение получили НАР среднего калибра: 50-80 мм. НАР С-5 из-за малого калибра (57 мм) имеют недостаточно эффективное действие по заданным целям. В 60-х годах началась разработка более мощной системы неуправляемого авиационного ракетного вооружения (НАРВ) калибра 80 мм.
Сегодня вертолеты российского производства являются основой вертолетного парка Вооруженных сил Индии. Сейчас в индийских ВВС имеется более 325 российских вертолетов: Ми-24/25/35, Ми-26 и вертолеты типа Ми-8/17, а также вертолеты Ка-25, Ка-27/31, Ка-28.
Сегодня руководство страны уделяет особое внимание работам над новыми материалами. И поэтому закономерным явлением стал визит заместителя председателя правительства Российской Федерации, председателя военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации Дмитрия Рогозина в ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт авиационных материалов» (ВИАМ).
В июле 2012 года в ЗАО «Управление Строительства «Южная горно-строительная компания» произошло грандиозное событие. Руководители группы компаний СК «МОСТ» приняли решение поручить ЮГСК окончание строительства всех объектов шести тоннельных комплексов на трассе совмещенной (автомобильной и железной) дороги «Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис».
Это решение стало логическим признанием богатейшего профессионального опыта генерального директора ЗАО «УС «ЮГСК» Владимира Антощенко и его команды, ставящих превыше всего качество и темп выполнения работы. И такие подходы весьма востребованы заказчиками предприятия, основным из которых с самого начала деятельности ЮГСК является ОАО «Российские железные дороги».
19 марта состоялось очередное заседание Совета главных конструкторов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники», посвященное повышению надежности и долговечности литых элементов тележек грузовых вагонов. Заседание прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. Модератором заседания выступил председатель Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ», генеральный директор ОАО «ВНИКТИ» Валерий Коссов.
В заседании приняли участие представители крупнейших российских и зарубежных компаний, а также ведущих научно-исследовательских институтов.
Одним из важнейших критериев качества и надежности работы машин и приборов является уровень их вибрации. Во всех отраслях техники наблюдается рост скорости вращения роторов машин, что обусловлено стремлением повышать их энергоотдачу и при этом снижать массу и габариты. Поэтому обеспечение все снижающегося допустимого уровня вибрации машин представляет собой проблему первостепенной важности. Статистика показывает, что более 40% аварий турбомашин происходит по причине вибрационного разрушения деталей.
Комитет по качеству Торгово-промышленной палаты России и Центр экспертных программ Всероссийской организации качества совместно с программой «Покупайте российское» в 21-ый раз представили общественности новых дипломантов программы «Российское качество», новых обладателей сертификата Европейского фонда менеджмента качества (EFQM) и новых лауреатов конкурса «Российский лидер качества». Были отмечены 30 организаций из 19 регионов России, которые строят свое экономическое благополучие, обеспечивая выпуск продукции конкурентоспособного качества.
Многое в российском машиностроении сегодня сложилось почти по Маяковскому: «Машиностроение и кризис – близнецы братья! Кто более матери-истории ценен? Мы говорим – кризис, подразумеваем – машиностроение. Мы говорим – машиностроение, подразумеваем– кризис». С одной стороны, общественная значимость вопроса велика, машиностроение – фундамент оборонной промышленности, с другой – проблема инвестиций.
Очередное расширенное заседание научно-технического совета ОАО «Всероссийский дважды ордена Трудового Красного Знамени Теплотехнический научно-исследовательский институт», было посвящено 80-летнему юбилею президента ОАО «ВТИ» члена-корреспондента РАН, заслуженного энергетика Российской Федерации и СНГ, лауреата премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники Гургена Ольховского.
Делегация Национального комитета Российской Федерации по инженерным вопросам в сельском хозяйстве (НКИСХ РФ) в составе представителей Всероссийского НИИ механизации сельского хозяйства (ГНУ ВИМ Россельхозакадемии) и Всероссийского НИИ животноводства (ГНУ ВНИИМЖ Россельхозакадемии) посетила 24-28 февраля 2013 года Международную выставку сельскохозяйственной техники и оборудования SIMA-2013 в г. Париже (Франция).
На выставке были представлены около 1700 компаний из 40 различных стран, зарегистрировано более 248 800 посетителей, причем каждый 4-й из них – зарубежный гость.