goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Ускорение процедур импортозамещения

0117 марта состоялось общее собрание членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». В мероприятии приняло участие более 120 представителей из 88 организаций-членов Партнерства, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – главный инженер Анатолий Храмцов, главный инженер ГО «БЖД» Сергей Новодворский, исполнительный директор Союза организаций нефтегазовой отрасли «Российское Газовое Сообщество» Николай Исаков, а также вице-президенты и члены Наблюдательного совета НП «ОПЖТ».
В своем приветственном слове Александр Морозов подчеркнул необходимость подготовить и запустить в эксплуатацию электронную базу данных, которая будет содержать информацию о жизненном цикле железнодорожного подвижного состава. В дальнейшем, по мнению Александра Морозова, работу такой базы данных возможно было бы распространить на страны ЕАЭС.

В качестве следующего приоритета он отметил упрощение и ускорение процедур подтверждения соответствия для железнодорожного подвижного состава и компонентов, что позволит повысить безопасность продукции. Для этой работы могут быть использованы системы менеджмента качестве предприятий-членов ОПЖТ.
«В рамках традиционного сотрудничества между ГНЦ ФГУП «НАМИ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана необходимо продолжить работу над созданием российских двигателей внутреннего сгорания с минимальным уровнем углеродных выбросов, в том числе - при использовании синтетических топлив», - отметил заместитель министра.02
И заключительным приоритетным направлением Александр Морозов назвал завершение работы над системой балльной оценки уровня локализации продукции железнодорожного машиностроения в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719. В этой работе ОПЖТ выступает в качестве экспертной площадки.
Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов акцентировал внимание на совместной работе НП «ОПЖТ» и ОАО «РЖД» в части развития автономного железнодорожного транспорта. А в качестве приоритетов взаимодействия отметил ускорение процедур импортозамещения и локализации подвижного состава, разработку отечественными предприятиями высокоскоростного подвижного состава и развитие базы нормативно-технического регулирования.
Главный инженер ГО «БЖД» Сергей Новодворский отметил успехи взаимодействия в части стандартизации и технического регулирования, выразил уверенность в необходимости сотрудничества в новых экономических условиях, сохранения технического и технологического единства.
Николай Исаков отметил важность реализации совместного с НП «ОПЖТ» экономически эффективного проекта по внедрению альтернативных видов моторного топлива для железнодорожного подвижного состава в рамках реализации соглашения о сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и Российским газовым обществом, подписанным 14 марта текущего года.
Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович доложил об итогах работы Объединения производителей железнодорожной техники в 2021 году. Он акцентировал внимание на росте перевозок к 2020 году на железных дорогах России, Белоруссии и Казахстана, а также на высоких результатах производства и поставок нового подвижного состава, специальной техники и систем управления движением.
Валентин Александрович также отметил высокий уровень импортозамещения колес цельнокатаных для железнодорожного подвижного состава. Он проинформировал об активной поддержке развития и деятельности членов Партнерства в федеральных органах исполнительной и законодательной власти, ОАО «РЖД» и общественных организациях.
Докладчик подчеркнул, что продолжается работа по реализации механизма «Регуляторной гильотины» 03по направлениям «железнодорожный транспорт» и «промышленная безопасность». Он обратил внимание на отсутствие порядка аттестации негостированных методик испытаний продукции железнодорожного машиностроения. Кстати говоря, предложения Партнерства по разработке данного порядка поддержаны Росстандартом. И впредь работа будет проводиться совместно с ФГУП «ВНИИМС».
В 2021 году в рамках взаимодействия с Минпромторгом России по формированию предложений по локализации железнодорожного подвижного состава в Партнерстве был сформирован комитет по электронным компонентам, цифровым системам связи и системам управления для рельсового подвижного состава и инфраструктуры, который в настоящее время обобщает данные по потребностям поставщиков в электронной компонентной базе для ее локализации.
Также в прошлом году в рамках технического комитета по стандартизации ТК 045 «Железнодорожный транспорт» разработано 52 стандарта, в том числе - 38 межгосударственных.
НП «ОПЖТ» продолжило совместно с ОАО «РЖД» и производителями подвижного состава и его составных частей разработку комплекса стандартов в области автоведения, а также реализацию проекта АС «Электронный инспектор», в котором принимают участие 34 предприятия, и в его базу данных внесено более миллиона деталей. В текущем году планируется расширение до 47 предприятий и более 5 миллионов деталей.
В 2022 году Партнерством была разработана Концепция «Цифровая платформа управления жизненным циклом составных частей грузового вагона», которая формирует процесс создания единой цифровой среды управления жизненным циклом. Концепция направленна на обеспечение выгод и экономических интересов собственников, производителей и ремонтников подвижного состава. Проектом предусмотрено создание бесшовной цифровой среды взаимосвязанных технологических ресурсов, которые могу функционировать как единое целое.04
Валентин Гапанович также проинформировал о мерах поддержки производителей железнодорожного подвижного состава, работе НП «ОПЖТ» в части информационной политики и основных задачах Партнерства на 2022 год.
Вице-президент Некоммерческого партнерства Андрей Смыков доложил о достигнутых результатах по разработке стандартов в 2021 году и обозначил задачи по стандартизации на текущий год.
В рамках голосования на общем собрании членов НП «ОПЖТ» принято решение об изменении наименования Партнерства на новое: Ассоциация «Объединение производителей железнодорожной техники» (сокращенно – ОПЖТ). Также был утвержден устав Ассоциации.
В члены партнерства принято ООО «ММК «Новотранс».
Затем были утверждены отчеты о работе за 2021 год и план мероприятий ОПЖТ на 2022 год.
Подводя итоги общего собрания, президент ОПЖТ Валентин Гапанович поблагодарил организации за активную работу и выразил уверенность, что в 2022 году деятельность Ассоциации будет способствовать активному развитию железнодорожной отрасли.

Анна МАТЕРОВА