17 марта состоялось общее собрание членов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». В мероприятии приняло участие более 120 представителей из 88 организаций-членов Партнерства, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – главный инженер Анатолий Храмцов, главный инженер ГО «БЖД» Сергей Новодворский, исполнительный директор Союза организаций нефтегазовой отрасли «Российское Газовое Сообщество» Николай Исаков, а также вице-президенты и члены Наблюдательного совета НП «ОПЖТ».
В своем приветственном слове Александр Морозов подчеркнул необходимость подготовить и запустить в эксплуатацию электронную базу данных, которая будет содержать информацию о жизненном цикле железнодорожного подвижного состава. В дальнейшем, по мнению Александра Морозова, работу такой базы данных возможно было бы распространить на страны ЕАЭС.
В качестве следующего приоритета он отметил упрощение и ускорение процедур подтверждения соответствия для железнодорожного подвижного состава и компонентов, что позволит повысить безопасность продукции. Для этой работы могут быть использованы системы менеджмента качестве предприятий-членов ОПЖТ.
«В рамках традиционного сотрудничества между ГНЦ ФГУП «НАМИ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана необходимо продолжить работу над созданием российских двигателей внутреннего сгорания с минимальным уровнем углеродных выбросов, в том числе - при использовании синтетических топлив», - отметил заместитель министра.
И заключительным приоритетным направлением Александр Морозов назвал завершение работы над системой балльной оценки уровня локализации продукции железнодорожного машиностроения в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719. В этой работе ОПЖТ выступает в качестве экспертной площадки.
Заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Анатолий Храмцов акцентировал внимание на совместной работе НП «ОПЖТ» и ОАО «РЖД» в части развития автономного железнодорожного транспорта. А в качестве приоритетов взаимодействия отметил ускорение процедур импортозамещения и локализации подвижного состава, разработку отечественными предприятиями высокоскоростного подвижного состава и развитие базы нормативно-технического регулирования.
Главный инженер ГО «БЖД» Сергей Новодворский отметил успехи взаимодействия в части стандартизации и технического регулирования, выразил уверенность в необходимости сотрудничества в новых экономических условиях, сохранения технического и технологического единства.
Николай Исаков отметил важность реализации совместного с НП «ОПЖТ» экономически эффективного проекта по внедрению альтернативных видов моторного топлива для железнодорожного подвижного состава в рамках реализации соглашения о сотрудничестве между НП «ОПЖТ» и Российским газовым обществом, подписанным 14 марта текущего года.
Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович доложил об итогах работы Объединения производителей железнодорожной техники в 2021 году. Он акцентировал внимание на росте перевозок к 2020 году на железных дорогах России, Белоруссии и Казахстана, а также на высоких результатах производства и поставок нового подвижного состава, специальной техники и систем управления движением.
Валентин Александрович также отметил высокий уровень импортозамещения колес цельнокатаных для железнодорожного подвижного состава. Он проинформировал об активной поддержке развития и деятельности членов Партнерства в федеральных органах исполнительной и законодательной власти, ОАО «РЖД» и общественных организациях.
Докладчик подчеркнул, что продолжается работа по реализации механизма «Регуляторной гильотины» по направлениям «железнодорожный транспорт» и «промышленная безопасность». Он обратил внимание на отсутствие порядка аттестации негостированных методик испытаний продукции железнодорожного машиностроения. Кстати говоря, предложения Партнерства по разработке данного порядка поддержаны Росстандартом. И впредь работа будет проводиться совместно с ФГУП «ВНИИМС».
В 2021 году в рамках взаимодействия с Минпромторгом России по формированию предложений по локализации железнодорожного подвижного состава в Партнерстве был сформирован комитет по электронным компонентам, цифровым системам связи и системам управления для рельсового подвижного состава и инфраструктуры, который в настоящее время обобщает данные по потребностям поставщиков в электронной компонентной базе для ее локализации.
Также в прошлом году в рамках технического комитета по стандартизации ТК 045 «Железнодорожный транспорт» разработано 52 стандарта, в том числе - 38 межгосударственных.
НП «ОПЖТ» продолжило совместно с ОАО «РЖД» и производителями подвижного состава и его составных частей разработку комплекса стандартов в области автоведения, а также реализацию проекта АС «Электронный инспектор», в котором принимают участие 34 предприятия, и в его базу данных внесено более миллиона деталей. В текущем году планируется расширение до 47 предприятий и более 5 миллионов деталей.
В 2022 году Партнерством была разработана Концепция «Цифровая платформа управления жизненным циклом составных частей грузового вагона», которая формирует процесс создания единой цифровой среды управления жизненным циклом. Концепция направленна на обеспечение выгод и экономических интересов собственников, производителей и ремонтников подвижного состава. Проектом предусмотрено создание бесшовной цифровой среды взаимосвязанных технологических ресурсов, которые могу функционировать как единое целое.
Валентин Гапанович также проинформировал о мерах поддержки производителей железнодорожного подвижного состава, работе НП «ОПЖТ» в части информационной политики и основных задачах Партнерства на 2022 год.
Вице-президент Некоммерческого партнерства Андрей Смыков доложил о достигнутых результатах по разработке стандартов в 2021 году и обозначил задачи по стандартизации на текущий год.
В рамках голосования на общем собрании членов НП «ОПЖТ» принято решение об изменении наименования Партнерства на новое: Ассоциация «Объединение производителей железнодорожной техники» (сокращенно – ОПЖТ). Также был утвержден устав Ассоциации.
В члены партнерства принято ООО «ММК «Новотранс».
Затем были утверждены отчеты о работе за 2021 год и план мероприятий ОПЖТ на 2022 год.
Подводя итоги общего собрания, президент ОПЖТ Валентин Гапанович поблагодарил организации за активную работу и выразил уверенность, что в 2022 году деятельность Ассоциации будет способствовать активному развитию железнодорожной отрасли.
Анна МАТЕРОВА