Один из старейших российских заводов электроакустического оборудования – тульская «Октава» - по итогам 2017 года увеличил объем производства в 2 раза, выручку - на 20 %, экспорт продукции - на 17%. Рост финансовых показателей обеспечен за счет увеличения выпуска гражданской продукции, доля которой в общем объеме поставок превысила 50%. До передачи «Октавы» в прямое антикризисное управление Госкорпорации Ростех предприятие являлось убыточным.
Как сообщила пресс-служба Госкорпорации «Ростех», основная продукция завода - студийная микрофонная техника, известная не только в России, но и за рубежом. Микрофоны «Октавы» используют российские и зарубежные музыкальные исполнители, в том числе Стинг, U2, Iron Maiden, Radiohead и др. Предприятие также поставляет на рынок гарнитуры связи, телефонную аппаратуру и комплектующие для электроакустического оборудования.
Ранее предприятие несло многомиллионные убытки, загрузка мощностей не превышала 15%, а износ оборудования достигал 90%. После передачи завода в антикризисное управление Ростеха предприятие за год увеличило объемы производства в 2 раза и вышло на безубыточный уровень.
По итогам 2017 года совокупная выручка «Октавы» выросла на 20 % и составила 231 млн. рублей (117 % от плана). Объем поставок гражданской продукции увеличился на 26 % - до 123 млн. рублей, его доля в структуре общей выручки превысила 53 %. Доля экспорта в общем объеме продаж составила 17 %. Традиционными импортерами продукции «Октавы» являются Германия, Франция, Швейцария и ряд других европейских стран.
В течение года завод активно расширял партнерские связи: было заключено порядка 100 контрактов, в том числе 20 – с новыми заказчиками, среди которых компания «Лютнер», авиакомпания «Иркут», Главное управление авиации Росгвардии, аэропорты «Шереметьево» и «Внуково». На заводе были сформированы структурные подразделения, отвечающие за маркетинг, продажи и сервисное обслуживание, что позволило эффективно продвигать продукцию на новых рынках.
«Менее чем за год Ростеху удалось нормализовать работу завода. На предприятие пришла новая управленческая команда, которая переформатировала предприятие под современные стандарты бизнеса. При поддержке корпорации и администрации области идут масштабные преобразования, результатом которых станет создание в Туле производства мирового уровня. В соответствии с новой стратегией завод наращивает выпуск гражданской продукции: за год ее доля в общем объеме поставок превысила 53 %. EBITDA достигла 9,3 млн. рублей, продемонстрировав рост на 189%, годом ранее этот показатель имел отрицательное значение. Мы ждем, что позитивная динамика сохранится и в 2018 году: прогнозируется дальнейшее увеличение доли гражданской продукции на 15% и рост общей выручки завода более чем на 40%», — комментирует председатель совета директоров ПАО «Октава», директор по особым поручениям Госкорпорации Ростех Василий Бровко.
В числе ключевых для «Октавы» итогов года - утверждение инвестиционной программы, которая предусматривает масштабное обновление основных фондов. В ее рамках на модернизацию производства в 2017 году было направлено почти 200 млн. рублей.
Также утверждена новая стратегия развития предприятия, которая предусматривает увеличение доли «Октавы» на рынке, масштабную модернизацию производства и расширение продуктовой линейки. Существенная роль при этом отведена ОКР и НИОКР, направленным на создание новых технологий и образцов продукции.
Как сообщалось ранее, в июне 2017 года Наблюдательный совет Ростеха принял решение о передаче «Октавы» в прямое управление корпорации в целях повышения управленческой и операционной эффективности завода.
Справочная информация:
Госкорпорация Ростех – российская корпорация, созданная в 2007 г. для содействия разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её состав входят более 700 организаций, из которых в настоящее время сформировано 11 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и 3 – в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. В портфель Ростеха входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, "Вертолёты России", ВСМПО-АВИСМА, Уралвагонзавод и т. д. Организации Ростеха расположены на территории 60 субъектов РФ и поставляют продукцию на рынки более 70 стран. Консолидированная выручка Ростеха в 2016 году достигла 1 трлн. 266 млрд. рублей, консолидированная чистая прибыль – 88 млрд. рублей, а EBITDA – 268 млрд. рублей. Заработная плата в среднем по Корпорации в 2016 году составила 44 000 рублей. Согласно стратегии Ростеха, основной задачей Корпорации является обеспечение технологического преимущества России на высококонкурентных мировых рынках. Одной из ключевых задач Ростеха является внедрение нового технологического уклада и цифровизация российской экономики.