goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Самолёт был управляем и подконтролен пилоту до посадки

manturov katМинистр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров прокомментировал 14 июня предварительный отчет Международного авиационного комитета о катастрофе в аэропорту Шереметьево. Пресс-служба Минпромторга России сообщила, что в предварительном отчете МАК об аварии с SSJ100 посекундно восстановлена картина полета, работы систем самолета, метеоусловия и действия экипажа. Расследование катастрофы в Шереметьево, которая унесла жизни 41 человека, продолжается.
«Несмотря на попадание молнии в самолет, все его системы – связь, управление, механизация крыла, шасси, тяга двигателей – работали и позволяли безопасно продолжать полет. Судя по расшифровке переговоров, самолёт был абсолютно управляем и подконтролен пилоту вплоть до самой посадки», - заявил Денис Мантуров.

Самолет SSJ100 – первый в истории современной России гражданский самолет, получивший не только российский, но и европейский сертификат типа: он создан из тех же материалов, что и иностранные аналоги, а все его системы и агрегаты (включая фюзеляж, крыло, двигатели и шасси) были испытаны на соответствие жестким требованиям прочности, надежности и безопасности.  
«Что касается момента посадки, то самолет рассчитан на нагрузку в 3,7 Дж. Первое касание произошло с нагрузкой 2,5, второе касание было свыше заложенной в сертификате нормы. Третье касание было фатальным, и привело к катастрофическим последствиям», - подчеркнул глава Минпромторга России.
По словам министра, учитывая перегрузку, полученную SSJ100 при ударах об полосу, конструкция самолета выдержала и не разрушилась.
Шасси отечественного лайнера, созданные и испытанные в соответствии с международными нормами ИКАО, предусматривают безопасный подлом в режиме однократного касания земли с перегрузкой. «Шасси всех лайнеров на мировом рынке испытывают только в режиме однократного касания. В ситуации в Шереметьево была нестандартная ситуация – три удара с большой перегрузкой», - отметил Денис Мантуров.