vezdehoder2022

roboweek2022

forumarctic22

rus-viet2022

ekip2022

infoforum2022

uzbuild2023

icci2023

nov ur2023

compozit2022

puexpo2022

spto kran2022

crio2022

Дизайн поезда «Балтиец» для метро Санкт-Петербурга

baltiec1Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ создал дизайн экстерьера и интерьера поезда «Балтиец» для метро Санкт-Петербурга. Проект разработан по заказу ТМХ – крупнейшего производителя железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ. 13 сентября первый восьмивагонный поезд передан для испытаний администрации Санкт-Петербурга и руководству петербургского метрополитена.
PR-служба 2050.ЛАБ сообщила, что поезд предположительно поступит в эксплуатацию на Первую линию Петербургского метрополитена. Поэтому в оформлении экстерьера и интерьера преобладает красный цвет, который традиционно используется для ее обозначения.
До начала ноября поезд будет проходить обкатку в метро без пассажиров и лишь затем поступит в эксплуатацию. Планируется, что в текущем году метрополитен получит 8 поездов.

Команда 2050.ЛАБ взяла за основу принцип минимализма, дизайн получился современным и дружелюбным. Проект создавался с учетом сценариев поведения пассажиров, их привычек и потребностей, с большим уважением к традициям метрополитена Северной столицы.baltiec4
Санкт-Петербург — город-музей, соединивший десятки архитектурных стилей и направлений. Пышность барокко здесь сочетается с лаконичными формами классицизма, изящный модерн «флиртует» со строгим конструктивизмом, а камерные дворики доверчиво «прижимаются» к размашистым, гулким проспектам.
Символ этого контраста и единения - мосты. Образ рождает яркий графический элемент, в проекте он используется как паттерн при формообразовании элементов интерьера и экстерьера.
Поезд «Балтиец» - новейшая разработка ТМХ. В его конструкции применено множество новых решений, которые позволяют считать его одним из наиболее современных в мире. Доля материалов, узлов и деталей отечественного происхождения достигает в поезде 90%.
Кузов поезда с плоским бортом и прислонно-сдвижными дверями шириной 1400 мм. baltiec2Применен новый асинхронный тяговый привод отечественного производства, позволяющий осуществлять электродинамическое торможение до полной остановки и автономное движение на аккумуляторных батареях на расстояние до 200 метров.
В кабине машиниста использован новый пульт, разработанный с участием службы подвижного состава метро. Кабины оснащаются компактными эвакуационными трапами. В зеркала заднего вида встроены дополнительные камеры видеонаблюдения (видеозеркала). На лобовой маске – светящийся логотип Петербургского метрополитена. Лобовое стекло дополняется защитной пленкой. В новую маску органично вписаны головные светодиодные фары эксклюзивного дизайна.
На дверных порталах устанавливаются диодные ленты, информирующие об их открытии и закрытии цветовой индикацией. Над дверями впервые монтируются жидкокристаллические блоки наддверных табло. На потолках в салонах также устанавливаются новые жидкокристаллические блоки информационных табло.baltiec3
Увеличена площадь остекления салонов. Блоки экстренной связи машинист-пассажир дополняются видеокамерами.
Пассажирские диваны с раздельными сидениями и спинками выполнены из винила с эксклюзивным патером в виде разводных мостов. Организовано специальное место для размещения и безопасного передвижения маломобильных граждан.
Пассажирские салоны оснащаются системами принудительной вентиляции, очистки и обеззараживания воздуха.