goszakaz2024

helirus2024

ctt expo2024

vphr2024

rosmold plast2024

eltrans2024

army2024

termoob2024

sp tr expo2023

elrus 2024

biot expo2024

Заложен атомный ледокол «Ленинград»

ldkl leningradНа Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония закладки пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Ленинград». В мероприятии приняли участие президент РФ Владимир Путин, спикер Совета Федерации ФС РФ Валентина Матвиенко, председатель Совета директоров АО «ОСК» Андрей Костин, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и глава Росатома Алексей Лихачев.
«Сегодня мы вместе делаем ещё один шаг к укреплению технологического, индустриального потенциала нашей страны. Мощный современный атомный ледокол «Ленинград» станет уже пятым кораблём в своей серии. После завершения строительства ему предстоит работать на трассах Северного морского пути, участвовать в важнейших программах освоения и изучения Арктики, обеспечивать доставку грузов, строительных материалов, топлива, в целом – надёжное, устойчивое судоходство в сложных, труднодоступных арктических широтах», – заявил на торжественной церемонии Владимир Путин.

«Коллектив Объединенной судостроительной корпорации, Балтийского завода хорошо понимает ответственность, которая ложится на нас при выполнении этого важнейшего государственного заказа. Его реализация поможет достичь цели, которые преследует наша страна в Арктическом регионе. Хочу заверить, что строительство будет закончено точно в установленные сроки и с высоким качеством, – подчеркнул Андрей Костин, – Сейчас мы разрабатываем стратегию развития ОСК, она будет представлена весной правительству и президенту. Нам предстоит существенная модернизация отрасли, вывод ее на передовые рубежи.  И конечно огромная работа по развитию гражданского судостроения».
Балтийский завод уже построил и передал Росатомфлоту головной ледокол «Арктика», а также серийные ледоколы «Сибирь» и «Урал». На достроечной набережной ведутся работы на ледоколе «Якутия», на стапеле обретает объем «Чукотка».
Как отметил генеральный директор АО «ОСК» Андрей Пучков, Балтийский завод обладает уникальными компетенциями и богатейшим опытом строительства надводных кораблей и судов, в том числе атомных. Со времен основания предприятия, а заводу 167 лет, на нем построено более 600 технически сложных и уникальных для своего времени военных кораблей и гражданских судов. Среди них – практически все отечественные надводные корабли и суда с ядерной энергетической установкой.
«Именно поэтому корабелам-балтийцам доверили строительство новейших и самым мощных в мире универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Три ледокола, построенные на Балтийском заводе, уже работают на Северном морском пути. Своим трудом балтийцы доказали, что готовы воплотить в жизнь самые амбициозные проекты в сфере атомного судостроения – а значит впереди у них много очень трудной и интересной работы», – отметил глава ОСК.
Пресс-служба ОСК сообщила, что универсальный атомный ледокол проекта 22220 предназначен для:
• самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), лидирования караванов круглогодично в Западном районе Арктики;
• ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея (Дудинское направление) и Обской губы;
• буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
• оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
• предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Основные характеристики атомных ледоколов проекта 22220:
● Длина – 174 м, ширина - 34 м.
● Осадка 10,5 м / 9,3 м.
● Мощность - 60 МВт (на валах)
● Водоизмещение - 33,54 тыс. тонн.
● Расчетный срок службы - 40 лет.
● Экипаж - 54 человека.